В 1857 году, когда редко где можно было встретить здания выше семиэтажек, Otis Elevator Company потрясла мир, установив первый в истории пассажирский лифт по адресу Бродвей 488 в Нью-Йорке. Для того времени он поднимался наверх с невообразимой скоростью — 12 метров в минуту. Да, звучит не очень впечатляюще, но не забывайте, этот лифт изобрели задолго до появления машин!
С тех пор многое изменилось. Ритм жизни ускоряется, здания становятся выше, и никого уже не удивишь лифтом, который ходит со скоростью, в 6 раз меньшей, чем скорость человека! Поэтому компаниям, которые занимаются разработкой и строительством небоскребов, следует позаботиться и о системе вертикального транспорта.
Вы можете не согласиться с авиакомпанией в том, как должна выглядеть нормальная еда, насколько тепло должно быть в салоне. Однако в одном вопросе ваше мнение и позиция авиакомпании, скорее всего, совпадут: посадка на борт отнимает слишком много времени. Сегодня на то, чтобы все успели занять свои места, уходит примерно 30–40 минут. Но в 1970-е время посадки составляло всего 15 минут. Почему это происходит?
— Все сегодня стараются сэкономить на всем: люди берут с собой максимум ручной клади, чтобы поменьше платить за багаж.
— Дополнительное время стояния в аэропорту обходится ей в кругленькую сумму. Тысячу долларов в минуту, если конкретно.
— Сегодня большинство компаний используют метод посадки «от хвоста к носу». Этот метод не только самый популярный, но и наименее эффективный.
— Каждый год авиаперевозчики в США зарабатывают более 4 миллиардов долларов на багажных сборах.
— Стоит рассказать про способ «снаружи-внутрь». Передача «Разрушители мифов» оценивает его как самый быстрый на сегодня. Здесь пассажиры с местами у иллюминаторов занимают места первыми.
— В соответствии с методом Стеффена пассажиры рассаживаются, занимая места через ряд друг от друга, а сам процесс начинается с хвоста самолета.
— Основной недостаток в том, что семьи, пары или друзья не смогут сидеть вместе.
— Если вы летите рейсом Southwest Airlines, вас включают в посадочную группу и сообщают возможную для посадки позицию. После этого вам нужно поторопиться, чтобы занять ваше любимое местечко.
— Иногда кажется, что у каждой авиакомпании есть свой способ посадки. Например, Virgin Atlantic и American полагают, что чем больше пассажиров за раз смогут занять свои места, тем лучше.
Ленивцам нужно поддерживать свою репутацию. По слухам они спят по 15-19 часов в день. Но это относится к ленивцам в неволе. А вот дикие ленивцы редко спят не больше 10 часов в день. Ведь самому медленному животному на планете нужно искать себе пищу и питаться.
А как насчет вас? Вы спите так же долго, как летучие мыши, или так же мало, как козы? Откуда вам знать, верно? Давайте узнаем, какие животные любят поспать, а какие могут месяцы обходиться без отдыха? А как насчет животного, которое не спит вовсе?
Время. Тик-так. В масштабах планеты мы – люди – живем лишь короткий период времени. Даже человечество еще очень молодо. Но срок жизни – это относительное понятие. На Земле обитают существа, чья жизнь намного короче человеческой. Однако есть и такие, которые живут намного дольше нас, а некоторые даже приближаются к бессмертию. Судите сами.
У поденки самая короткая продолжительность жизни. Она живет менее 24 часов. Гренландская полярная акула живет более 270 лет. Это самое долгоживущее позвоночное. Но есть существа, которые живут более 2 000 лет или даже вечность! Да, одно из них биологически бессмертно…
Надеемся, вы никогда не окажетесь в падающем лифте и не встретитесь с разозленным медведем, не потеряетесь среди пустыни и не пострадаете от обморожения. Однако, если произойдет что-то опасное, очень важно знать, как поступить. Никогда не знаешь, куда заведет жизнь. Чтобы быть во всеоружии и готовым столкнуться с любым препятствием на пути, взгляните на эти советы по выживанию, которые однажды могут спасти вам жизнь.
К примеру, вы знаете, что одно из главных правил поведения в падающем лифте — это не стоять прямо? Еще одно — никогда не прыгать! Прыжок не спасет вам жизнь. Лучше всего лечь на пол. Это положение распределит силу удара по всему телу. И еще одна очевидная, но не менее важная вещь: не паникуйте!
Привет, друзья! Я Фернандо — папоротник. И сегодня мой День рожденья! Чтобы отметить эту дату, я предлагаю совершить путешествие длиною в жизнь… То есть отправиться в прошлое на 360 миллионов лет назад! История планеты, где родился я, да и вы тоже, началась 4,6 миллиарда лет назад. Так что, прежде чем я появился на свет, произошло много чего интересного.
Было бы здорово увидеть, как на Земле почти 4,5 миллиарда лет назад впервые появилась вода в жидком состоянии. Затем 3 миллиарда лет назад появились первые бактерии, освоившие фотосинтез. Первые наземные грибы появились на планете больше миллиарда лет назад. Но им не позавидуешь, так как сразу после землю более чем на двести миллионов лет покрыл толстый слой льда. Повезло, что я еще не родился! Составите мне компанию? Будет весело!
Острые когти, небывалая сила и феноменальное зрение. Что еще нужно настоящему охотнику? Одни полагаются на скрытность, другие устраивают засады, но герой сегодняшнего выпуска делает ставку на скорость! Разгоняясь до невероятной скорости в 322 км/ч, этот сокол настигает даже самую ловкую и осторожную добычу! Такие показатели делают сапсана самым быстрым животным планеты!
Приятного просмотра!
Крупнейшее наземное животное нашего времени – африканский слон! Он весит больше, чем якорь круизного лайнера, и в 5 раз тяжелее самого высокого животного на планете – жирафа. И все же слон проигрывает аргентинозавру – крупнейшему травоядному динозавру во всем мире. Он занимает больше половины бейсбольного поля и весит как 3 вагона метро.
Но неважно, насколько опасны и огромны наземные животные, – они теряются на фоне созданий, населяющих моря и океаны. Например, кашалот весит как стадо из 50 коров или как 3 шастозавра, при этом его длина почти такая же, как и у динозавра. Да, сегодня мы говорим о крупнейших в мире созданиях!
Как уберечь деньги во время путешествия? Как опознать свой багаж в аэропорту? Что делать, если ваш рейс задержали? Из-за длинных очередей вы опаздываете, при оплате счета вы понимаете, что забыли бумажник, рвутся ваши любимые шлепанцы. Но хуже всего, если все это происходит в поездке, и вы находитесь далеко от дома. Знакомо? Тогда во время следующего путешествия попробуйте вот эти советы.
Для начала не покупайте билеты втридорога. Лучше всего приобретать билеты за 7 недель до полета. Если вы пропустили это окно, у вас все равно остается шанс сэкономить, потому что цены на билеты меняются постоянно. Просто подпишитесь на оповещения по электронной почте. И не берите билеты на воскресенье, это самый дорогой день недели для полетов. Но в какой день лучше всего вылетать?
Шанс угодить в авиакатастрофу — примерно 1 к 11 миллионам! Но он есть. И это в очередной раз доказала история рейса 554 компании Orenair. Российский лайнер отправлялся из города Пунта-Кана в Доминиканской Республике в Москву. Пассажиров ожидал 12-часовой беспересадочный перелет. На борту было полно загорелых туристов. Эти счастливчики смогли насладиться солнцем на пляже, сбежав от суровых февральских морозов.
На борту находился 351 пассажир, а также 20 членов экипажа. Все шло гладко. Пассажиры общались, слушали музыку или пытались немного поспать. Ведь впереди их ждало целых 12 часов полета! Однако полет оказался гораздо короче, чем они рассчитывали…
— Всего через 15 минут после взлета пилоты поняли, что самолет не может подняться выше 3700 метров, хотя должен был взять высоту 9500 метров.
— Пассажиры слышали звук и почувствовали, как самолет будто провалился, но не поняли, что происходит.
— Меньше чем через минуту густой черной дым показался у левого крыла. Все стало ясно: если есть дым — есть и огонь. Левый двигатель заполыхал.
— Сработала система оповещения об отказе двигателя. Салон начал заполнять дым.
— Однако главная проблема в этой ситуации (помимо самолета, охваченного огнем) заключалась в том, что они находились в небе около 20 минут Лайнер был полон неизрасходованного топлива.
— Чем тяжелее лайнер, тем быстрее он будет двигаться после приземления — так масса влияет на инерционное движение.
— Нужно было действовать быстро, то есть совершить посадку с полными топливными баками. Экипаж был мысленно готов к худшему, но не давал пассажирам повод сомневаться в успехе.
— Во время посадки пожар в двигателе на время стих. Но, как только самолет остановился, турбина загорелась заново еще сильнее.
— Но затем произошло настоящее чудо. Самолет сумел остановиться, оставшись в пределах взлетной полосы.
— Спасатели и пожарные сразу принялись тушить пожар. Чудом всем пассажирам удалось покинуть самолет в целости и сохранности. За ними проследовали члены экипажа.
— После происшествия инженеры провели необходимый осмотр и выяснили, что причиной аварии стал отказ двигателя 11-летнего судна.
— После героической посадки командира Константина Парикожу и второго пилота Игоря Кравцова наградили орденами Мужества за профессиональное разрешение чрезвычайной ситуации и спасение человеческих жизней.